Избави нас от лукавого на планете обезьян
Фильм "Избави нас от лукавого" (Deliver Us from Evil, 2014, ужасы, мистика, криминал)
Ничего удивительного: копы расследуют разные случаи убийств и насилия, постепенно приближаясь к мистическому общего, что их объединяет. В компанию двух полицейских, которые занимаются этими делами, еще приблудился святоша со свободными взглядами на религию. Он сначала роется в душе одного из копов, обращая того к вере, а в финале проводит бесплатный сеанс экзорцизма.
Сценарий, по всей видимости, эксплуатирует стандартную схему фильмов ужасов на христианскую тематику. Сначала нас запугивают смесью языческих и библейских страшилок, на что указывают на необходимость очиститься / поверить / покаяться, и в конце после эпического противостояния в каком клозете приходит победа над монстрами - внешними и внутренними. Аллилуйя, братья и сестры!
Как правило, такие фильмы выходят очень примитивными и скучными, особенно, если при этом не используются богатые спецэффекты. В фильме "Избави нас от лукавого" спецэффектов практически не, но я бы отметил саму постановку (режиссура, монтаж) - акценты удачно расставлены, динамика хорошо сочетается с паузами, следить за событиями интересно. Провального ничего не заметил, хотя хотелось чего-то более наваристого.
Отдельно отмечу и игру актера, сыгравшего главную роль. Эрик Бана нивелировал все недостатки хромого сценария и привнес некую особую уверенность и интеллектуальность в фильм. Его персонаж получился живым, он заставил сопереживать.
Фильма могу поставить оценку четыре из пяти, в своем жанре. То есть советую посмотреть, если хочется чего-то страшненькая, но без особо жутких ужасов и депрессивного настроения.
Фильм "Рассвет планеты обезьян" (Dawn of the Planet of the Apes, 2014, фантастика, боевик, драма)
Сразу выскажу свои соболезнования россиянам, для которых фильм обозвали: "Планета обезьян: Революция". И которая еще, к черту, революция? Совсем здичилы со своими фобиями на цветных революциях.
Фильм оказался типичным пафосным цифровым дерьмом. Уберите из него компьютерную графику - получится среднего качества вестерн о столкновениях индейцев с бледнолицыми. Уберите каркас с безотказных голливудских клише - получится тривиальная тошнота, на которую жалко времени.
А графику уже научились делать высоченного качества. Обезьяны, медведи, олени выглядят лучше, чем настоящие. Движения - очень близки к натуральным. Более того - компьютерные обезьяны в фильме играют свои роли, как искусные актеры, делая все, что пожелает режиссер. В конце концов, кроме обезьян и Гэри Олдмен, других актеров я не заметил. Олдмен, как всегда на высоте - его персонаж запомнился практически во всех эпизодах, где актер участвовал.
Все могло бы и не воспринималось так дико, если бы не абсолютно тупая сцена нападения обезьян на поселение людей. Представьте, как обезьянья конница (действительно на лошадях! Для чего обезьянам лошади в лесу?) Мчится на укрепление, а за ней с такой же скоростью бегут рядовые обезьяны. У многих в лапах автоматы с бесконечными патронами. И так "на скаку на бегу" они умудряются вести прицельный огонь на значительное расстояние. Сразу вспоминается Коммандос с Шварцнеггером.
Ну, да - в фильме поднимают сложные общественные, моральные вопросы и пытаются дать на них ответы. Но это больше похоже на морализаторство, потому примеры оторваны от реальности и показывают, как бы это должно решаться по мнению среднестатистического американского графомана, а не как это происходило бы на самом деле.
Хотите посмотреть на клевых компьютерных животных и несколько сцен с Олдменом - включайте "Рассвет планеты обезьян". Более посоветовать нечего.
Ничего удивительного: копы расследуют разные случаи убийств и насилия, постепенно приближаясь к мистическому общего, что их объединяет. В компанию двух полицейских, которые занимаются этими делами, еще приблудился святоша со свободными взглядами на религию. Он сначала роется в душе одного из копов, обращая того к вере, а в финале проводит бесплатный сеанс экзорцизма.
Сценарий, по всей видимости, эксплуатирует стандартную схему фильмов ужасов на христианскую тематику. Сначала нас запугивают смесью языческих и библейских страшилок, на что указывают на необходимость очиститься / поверить / покаяться, и в конце после эпического противостояния в каком клозете приходит победа над монстрами - внешними и внутренними. Аллилуйя, братья и сестры!
Как правило, такие фильмы выходят очень примитивными и скучными, особенно, если при этом не используются богатые спецэффекты. В фильме "Избави нас от лукавого" спецэффектов практически не, но я бы отметил саму постановку (режиссура, монтаж) - акценты удачно расставлены, динамика хорошо сочетается с паузами, следить за событиями интересно. Провального ничего не заметил, хотя хотелось чего-то более наваристого.
Отдельно отмечу и игру актера, сыгравшего главную роль. Эрик Бана нивелировал все недостатки хромого сценария и привнес некую особую уверенность и интеллектуальность в фильм. Его персонаж получился живым, он заставил сопереживать.
Фильма могу поставить оценку четыре из пяти, в своем жанре. То есть советую посмотреть, если хочется чего-то страшненькая, но без особо жутких ужасов и депрессивного настроения.
Фильм "Рассвет планеты обезьян" (Dawn of the Planet of the Apes, 2014, фантастика, боевик, драма)
Сразу выскажу свои соболезнования россиянам, для которых фильм обозвали: "Планета обезьян: Революция". И которая еще, к черту, революция? Совсем здичилы со своими фобиями на цветных революциях.
Фильм оказался типичным пафосным цифровым дерьмом. Уберите из него компьютерную графику - получится среднего качества вестерн о столкновениях индейцев с бледнолицыми. Уберите каркас с безотказных голливудских клише - получится тривиальная тошнота, на которую жалко времени.
А графику уже научились делать высоченного качества. Обезьяны, медведи, олени выглядят лучше, чем настоящие. Движения - очень близки к натуральным. Более того - компьютерные обезьяны в фильме играют свои роли, как искусные актеры, делая все, что пожелает режиссер. В конце концов, кроме обезьян и Гэри Олдмен, других актеров я не заметил. Олдмен, как всегда на высоте - его персонаж запомнился практически во всех эпизодах, где актер участвовал.
Все могло бы и не воспринималось так дико, если бы не абсолютно тупая сцена нападения обезьян на поселение людей. Представьте, как обезьянья конница (действительно на лошадях! Для чего обезьянам лошади в лесу?) Мчится на укрепление, а за ней с такой же скоростью бегут рядовые обезьяны. У многих в лапах автоматы с бесконечными патронами. И так "на скаку на бегу" они умудряются вести прицельный огонь на значительное расстояние. Сразу вспоминается Коммандос с Шварцнеггером.
Ну, да - в фильме поднимают сложные общественные, моральные вопросы и пытаются дать на них ответы. Но это больше похоже на морализаторство, потому примеры оторваны от реальности и показывают, как бы это должно решаться по мнению среднестатистического американского графомана, а не как это происходило бы на самом деле.
Хотите посмотреть на клевых компьютерных животных и несколько сцен с Олдменом - включайте "Рассвет планеты обезьян". Более посоветовать нечего.
Отзывы и комментарии