Почему лицам, управляющим транспортным средством, придётся отказаться от приёма многих лекарств?

Внесёнными в закон изменениями урегулировано, как должна проходить проверка работников на алкоголь, наркотики, психотропные вещества и следы этих веществ.

С одной стороны, эти изменения имеют благую цель. Слишком много жизней людей унесли аварии, в которых виноваты работники транспорта, употреблявшие алкоголь при исполнении обязанностей. Одна из таких страшных катастроф произошла в 2014 году во Внуково. В результате аварии частного французского самолёта погибли пилоты, стюардесса и пассажир Кристоф де Марджери (занимавший видный пост в нефтяном концерне Total). Наркологическая экспертиза показала: водитель, управлявший снегоуборочной машиной, был пьяным во время работы. Кроме того, службы аэропорта работали несогласованно.

Изменения в закон должны исключить возможность того, что работник транспорта приступит к работе в состоянии опьянения. Но есть и другая сторона медали. Проверять будут не только на алкоголь, но и на наркотические, психотропные вещества и следы этих веществ. При этом вовсе не обязательно, что о грядущей проверке заранее сообщат сотрудникам.

А теперь посмотрим, в какую неприятную ситуацию попадёт работник, если он вечером перед проверкой понервничал и, чтобы успокоиться, выпил корвалол или валокордин. Чем опасен для водителя флакончик с корвалолом? Тем, что период выведения фенобарбитала, который содержится в корвалоле, составляет 8 суток. Естественно, что никто не будет столько ждать, прежде чем выйти на работу. Результаты же экспертизы покажут содержание в организме запрещенного вещества — фенобарбитала. Проблем с работодателем будет не избежать, придётся объяснять, зачем вы принимали лекарство, выписывал ли врач рецепт и т. д. Досадно будет увольняться с работы из-за приема безобидного, казалось бы, препарата.

Положению, в которое попали люди, управляющие транспортными средствами, не позавидуешь. Вот заболел у человека желудок, а на работу выходить надо, никуда не денешься. Тут на помощь приходят лекарства — иммодиум или лоперамид, например. В инструкции указано, что лоперамид тормозит деятельность ЦНС и что в период лечения нужно осторожно водить транспорт. Но прямого запрета принимать препарат лицам, управляющим транспортом, в инструкции нет. Но в случае проверки химико-токсилогическая экспертиза покажет: водитель принял вещество, которое влияет на деятельность нервной системы, и весьма вероятно, что его отстранят от работы.

Если заболела голова, водитель, находясь за рулём, может принять такой популярный рецептурный препарат, как седальгин. Читаем инструкцию: в лекарстве содержится фенобарбитал и кодеин. Кодеин относится к опиатным анальгетикам. Это вещество относится к запрещённым. Фенобарбитал также запрещён. Получается, что в седальгине сразу несколько запрещённых веществ!

То же относится и к препаратам от аллергии. Например, супрастин. В инструкции сказано, что он влияет на деятельность ЦНС. Про запрет садиться за руль после приёма ничего не говорится. А вот в аннотации к хлоропирамину, который и является действующим веществом супрастина, ясно написано, что в начале лечения транспортом управлять нельзя.

Теперь другая ситуация. Не дай бог, на дороге произошла авария. Всех участников отправят на экспертизу. Допустим, человек утверждает, что не виноват, врезались в него. Но экспертиза-то показала, что он принимал запрещённый препарат. Окончательное решение вынесет суд, но велика вероятность, что виновным признают того участника ДТП, в организме которого экспертиза покажет запрещённое вещество или его следы. Так зачем же рисковать и принимать лекарства?

Кого же коснутся изменения в порядке медицинского освидетельствования? В первую очередь, работников транспорта.

Теперь желающих трудоустроиться в сфере авиатранспорта (пилотов, командиров судна, стюардов, бортмехаников, бортпроводников и т. д.) проверят на наличие в организме наркотиков, алкоголя, психотропных веществ и их следов. Добавлю, что нужно представить и заключение, что противопоказаний для работы нет. Сотрудникам, успешно устроившимся на работу, тоже вздохнуть свободно не удастся, поскольку медосвидетельствования будут проводить и в процессе трудовой деятельности.

Не возьмут на работу, если химико-токсилогическая экспертиза покажет, что человек принимал запрещённые вещества или имеет административное наказание за принятие наркотиков или иных запрещённых веществ, пока не снято наказание.

Если же человек, уже оформленный на работу, получает административное наказание за употребление запрещённых веществ или отказывается проходить специальный осмотр, то это даёт работодателю право расторгнуть договор.

Все перечисленные изменения относятся также к следующим категориям:

Работникам судна (матросы, лоцманы и т. д.).

Работникам в сфере ж/д транспорта. Их деятельность также связана с повышенной опасностью, потому медицинский осмотр при приёме на работу и периодические осмотры в период работы будут проходить: машинисты и помощники машинистов поездов, диспетчеры, дежурные по станции и другие работники, управляющие движением ж/д транспорта.

Работники транспортной безопасности.

Военные, служащие по контракту.

Частные детективы и частные охранники должны каждый год проходить освидетельствование, чтобы подтвердить отсутствие заболеваний, препятствующих осуществлению деятельности. Заключение нужно передавать в госорган, который выдал лицензию.

Лицензию на ношение оружия не получить, без медзаключений об отсутствии противопоказаний к ношению оружия и отсутствии в организме запрещённых веществ, которые покажет химико-токсилогическое исследование. За получением заключений нужно обратиться к психиатру-наркологу в государственное медучреждение, эта услуга платная.

У вас есть газовый пистолет, револьвер, спортивное и охотничье пневматическое оружие, гражданское огнестрельное оружие, в том числе ограниченного поражения? Не забудьте каждые пять лет представлять в ОВД заключение врача, что нет противопоказаний к ношению оружия.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: