Кто и как защищает права пациентов при получении бесплатной медицинской помощи в системе ОМС?

Получение бесплатной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования не всем дается одинаково успешно. Особенно много вопросов возникает у людей старшего поколения. Есть среди них и те, кто не понаслышке знает, что такое война. На конкретном примере расскажем о работе по защите прав такой застрахованной.

Жительница Красногорска Д., бывшая несовершеннолетняя узница концлагерей, созданных фашистами в период Второй Мировой войны, обратилась в страховую компанию с жалобой на некачественную медицинскую помощь, полученную ею по полису ОМС, выданному страховой медицинской организацией ОАО «РОСНО-МС».

Длительное время женщина лечилась в Нахабинской городской больнице в связи с усиливающимися болями в коленных суставах. Улучшение не наступило, и Д. приняла решение продолжить лечение в другом медицинском учреждении с проведением операции по эндопротезированию коленного сустава на платной основе.

Такой ход лечения причинил пациентке материальный и моральных вред.

Получив жалобу застрахованной, специалисты страховой компании приступили к работе по защите ее прав. Врачи-эксперты провели экспертизу качества медицинской помощи, оказанной пациентке. Экспертиза выявила дефекты в оказании медицинской помощи, а именно, нарушение преемственности в лечении, приведшее к удлинению его сроков. Кроме того, лечащий врач-хирург больницы не информировал пациентку о необходимости диспансерного динамического наблюдения и не направил ее к специалисту для решения вопроса о возможном оперативном лечении.

Далее за дело взялись юристы компании, которые подробно проконсультировали Д. о ее правах и возможностях страховой медицинской организации по защите интересов своей клиентки. Оказав помощь в составлении иска в суд, они организовали работу по обеспечению возмещения ущерба, нанесенного пациентке.

Судом была назначена судебно-медицинская экспертиза, подтвердившая заключение врачей-экспертов страховой организации. Юристы принимали участие в заседаниях суда, поддерживая претензии и иск застрахованной. Решением суда Д. было выплачено 175 000 рублей компенсации.

Такова история конкретного человека, получившего заботу и заступничество своей страховой компании. Один из многих примеров того, что защита прав застрахованных – не пустые слова для отвечающей за свою работу страховой компании.


Кураколова Марина Витальевна Главный специалист Управления обеспечения прав застрахованных. Обратиться в ОАО "РОСНО-МС" можно заполнив форму обратной связи. на сайте



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: