Особенности регионального бизнеса

Бизнес в отдельном регионе имеет как особенности, связанные с конкретными особенностями данного региона и его деловой активности, так и особенности, которые характерны для всех региональных бизнесов в целом. Первым самым главным признаком таких предприятий является их тесная связь с местным населением и наличие очень высокого процента лояльной клиентуры. И чем более узкую нишу в регионе занимает компания, или чем более узкая у нее целевая группа, тем больше эта группа лояльности. С другой стороны, такое состояние дел стабильно приводит к тому, что невозможным оказывается уйти от интереса клиентов к жизни компании. Служи и даже точные сведения о состоянии дел в компании, о ее ошибках или проблемах распространяются мгновенно и очень сильно влияют на ход дел в компании.

Пугаться этого не стоит, потому что и здесь также есть позитивная сторона, которая заключается в том, что есть возможность постоянно заниматься PR среди своих клиентов и продвигать среди них продукты и услуги, формируя из них собственный потенциал вирусной рекламы и распространения. Некоторые мелкоторговые фирмы в регионах, в которых традиционно очень сильна роль местных лидеров мнения, например, на Северном Кавказе, даже начали формировать аналоги распределенных сетей продаж. В таких сетях, структура которых была позаимствована из сетевого маркетинга, местные жители, которым понравились некоторые товары, брались за их распространение в своей общине или местности. И тогда товары распродавались практически стопроцентно, принося высокий оборот и стабильную прибыль.

В региональном бизнесе также невероятно важен фактор правильного общения с местными властями и использования их возможностей для развития собственной бизнес идеи. Чем большие возможности открывались перед властями, тем больше возможностей получали представители бизнеса. Есть множество местных проектов, которые важны для власти, и которые могут стать отличным способом найти контакт с ними для бизнесменов. Вложение средств проекты власти дает возможность участвовать в государственных закупках, принимать государственные инвестиции, развивать свои торговые сети под прикрытие государственных органов контроля и т.д.

Ничуть не меньшую роль для региональных структур играли и продолжают играть, плотные отношения с местными конкурентами. Как правило, региональный рынок недостаточно велик для того, чтобы развивать на нем действительно активную и ярко выраженную конкурентную борьбу. Такое случается иногда, но только на некоторых рынках, в которых сконцентрированы большие и растущие доходы. Например, так было на рынке телекоммуникаций. В других случаях местные конкуренты скорее разделяют сектора влияния и ниши и могут в большей степени поддерживать друг друга, чем конкурировать.

Стоит заметить, что прежде чем воплощать в жизнь какую-то бизнес идею нужно проанализировать её для конкретного региона, ведь в последствии может оказаться что она была не рентабельна с самого начала. Для проведения анализа в регионе вам необходимо обратиться к специалистам работающим в этом направлении. Составить подробный бизнес-план (первоначальные расходы, численность персонала, с чего будете получать доход, демографические показатели).


Статья подготовлена администрацией блога www.dengitam.ru. Надеюсь моя статья была полезна для читателей, если она вам понравилась заходите на наш блог, там вы найдете много полезных статей схожей тематики.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: