Пирсинг: укрывать или обнажать?
Человек – очень самобытное существо. Прежде всего в отличии от подавляющего большинства млекопитающихся он применяет свои органические функции в большинстве своем не с целью исполнения функциональных задач обеспечения удобства каждодневной жизни. Это относится ко всему, даже, казалось, к такому обычному атрибуту как одежда и все, что связано с ношением и наличием на коже и на теле инородных субстанций. Наиболее удивительное состоит в том, что человек начал рассматривать одежду как защиту против природных влияний значительно позже, чем самые разные варианты украшательства собственной кожи и личного тела. Одежда также служила сначала исключительно для подчеркивания или скрытия тех или иных внешних человеческих отличительных черт. Об этом говорит нам антропология, потому что археология не в состоянии сохранить даже малейшие остатки одежды за период больше нескольких тысячелетий.
Эксперты полагают, изображения на человеческом теле появились одновременно с рождением человека настоящего вида, иными словами почти 200 тыс лет назад. Человек стал разрисовывать не только окружающие предметы (так называемая наскальная живопись), но и самого себя. Уже в самом начале эры homo sapience мы можем встретить все виды украшательства человеческого тела, которые есть и в современном электронном мире. Украшательство (для простоты станем его так называть, хотя значение применения всевозможных надеваемых предметов и накожных рисунков несравненно шире, чем банальное украшательство) изначально разделилось на две крупные группы: то, что допустимо легко постоянно снимать-одевать, и то, что должно быть на теле все время. Если к первому имеют отношение протоювелирные и ювелирные серебряные украшения (кольца, браслеты, бусы), в последствии, как раз к нему и присоединилась одежда, то ко второму – рисунки в виде татуировок. Промежуточным звеном, но не менее важным, чем первые два, было и использование украшений, смена которых была затруднена. Как раз к ним и принадлежит то, что сегодня принято называть модным словом пирсинг. Крайним проявлением пинсинга являются мужские и женские серьги (они крайне безболезненно и легко заменяются), диаметрально другим, например, кольца, которые увеличивают шею, то, что может быть сменено, но это действие может нанести серьезный вред здоровью. Итак, мы видим, что человек также и в наш сверхтехнологичный век, по крайней мере, в таком плане ни чем не различается от родственной особи, которая появилась две сотни тысяч лет назад где то в лесах центральной Африки. Цивилизационные достижения очень неоднозначны.
В Африке, в различных племенах и народах употребление всех трех видов «нательного украшательства» происходит в самом полном виде. Однако скорее его можно назвать зачаточным, когда ни одна из сторон не получала какого-либо преимущественного продвижения. В отличии от Африки социумы в активно развивавшихся регионах Европы, Азии и в меньшей степени Америки, непрерывно обменивали свои приоритеты в данной сфере. Во время десятков тысячелетий непрерывно происходили коррекции в ценности и важности того или иного вида украшательства. И при этом в продолжительности всей истории первостепенными причинами в повышении или понижении значения того или иного вида были следующие:
- выделения из общего ряда себе подобных (это относится как к привлечению внимания, так и к запугиванию, например, боевые телесные раскраски американских индейцев и татуировки закоренелых бандитов);
- подчеркивание принадлежности к определенному сообществу внутри личной социальной группы (например, к военному, джазовому, правящему, преступному, морскому и т. Д. );
- религиозная специфика. В настоящих условиях имеет смысл говорить не только как о знаке принадлежности к той или иной секте или религиозной группе, причем как в язычестве, так и в настоящих религиях – буддизме, христианстве, мусульманстве, но в том числе и применении большинства данных элементов для стимулирования духовного восприятия «божественных сил». То, что шаманы традиционно рисовали татуировки и прокалывали различные участки тела и вставляли в них чужеродные элементы (как пример, пирсинг губы) для повышения восприятия духовной энергетики – обще признано, однако это тоже относится и к современным религиям. К примеру, в мусульманстве и иудаизме обязательно обрезание (не что иное как элемент пирсинга), а кольца, кулоны, браслеты, бусы, (ведь христианский крест – это ритуальный кулон) с драгоценными камнями и из драгоценных металлов непременны для последователей всех конфессий.
Что же имеет место сейчас? С ростом населения и увеличением доступности, по крайней мере в цивилизованном мире, подавляющего большинства изменяемых видов выделения, таких как ювелирные украшения и одежда, растет желание и потребность у самых разных социальных групп выделить себя за счет медленно сменяемых или несменяемых украшательств. Немаловажным является и то, что несмотря на любые научные успехи возрастает важность и духовных сфер homo sapience. Это и приводит к всплеску интереса к пирсингу, татуировкам и перманентному макияжу (например, татуаж губ). И вероятнее всего этот интерес в ближайшее время будет лишь возрастать, тем более, что сегодняшние медицинские методы все больше приближают их к сменяемым видам украшательства человеческого тела.
к первому имеют отношение протоювелирные и ювелирные серебряные украшения шаманы традиционно рисовали татуировки и прокалывали различные участки тела и вставляли в них чужеродные элементы (как пример, пирсинг губы) Это и приводит к всплеску интереса к пирсингу, татуировкам и перманентному макияжу (например, татуаж губ