Почему первый автопробег совершила женщина, а первое ДТП – мужчина?

Многие годы женщинам приходится слышать уничижительные замечания мужчин по поводу женщин-водителей. Женщина-водитель с мужской точки зрения это — обезьяна с гранатой, источник повышенной опасности, предмет, на который следует повесить знак «Прочие опасности», пустое место за рулем… и так далее, и тому подобное. Читает Дмитрий Креминский Скачать в mp3 (7.9 Mb / 08:35 мин.)

Нет, есть, конечно, мужчины-герои, которые, сжав зубы и презрев общее мнение, отдают должное женщинам-водителям. Они говорят: «Да, случается, что женщины тоже неплохо водят машину…». Это в основном делается с таким видом, что сразу представляешь себе дрессированную собачку, которая очень неплохо научилась выполнять команду «Дай лапу!» или с радостно блестящими глазами приносить хозяину газету.

Да, исключения бывают. Но так исчезающе редко! А в основном только и читаешь вокруг: «10 причин, по которым женщины никогда не смогут водить автомобиль», «5 женских ошибок в автовождении» и так далее. И никогда — «10 причин, по которым мужчины являются источником повышенной опасности за рулем»!

Я же предлагаю вам, уважаемые читатели, задуматься над вопросом, который стал заголовком статьи: почему первый автопробег совершила женщина, а первое ДТП — мужчина?

Вспомним немного историю. В 1885 году Карл Бенц построил свой первый автомобиль (и в январе 1886 года защитил его патентом). По тем временам это было потрясающее чудо техники, равного которому просто не существовало в природе. Чудо-то чудо, только вот оно было абсолютно не востребовано. Семья Бенцев голодала.

К 1888 году Бенц усовершенствовал первенца: переднее колесо подвесили на рессоре, двигатель закрыли кожухом, для пассажиров соорудили складной тент (чтобы дождем не намочило). Кстати сказать, машина была трехколесной и довольно неустойчивой на ходу, но тем не менее бегала аж 15 км/ч, а под капотом у нее сидело целых 0,9 лошадиных силы!

Вот такое усовершенствованное чудо природы Карл Бенц выставил в 1888 году на мюнхенской промышленной выставке. И отхватил Большую золотую медаль. Газеты захлебывались сенсацией — построена самобеглая коляска, ура!

Толку от сенсационности не было никакого. Никто, в том числе и газетчики, не воспринимали автомобиль всерьез. Механическая игрушка, забавный курьез — и только. Так бы оно и было, если бы не водительские таланты Берты Бенц, жены конструктора.

Следует заметить, что женщин часто обвиняют в отсутствии некоего «водительского гена». Мол, только мужчина может получить настоящее удовольствие от процесса вождения, а женщине, сколько бы она ни утверждала обратное, подобное недоступно.

Как ни странно, я соглашусь с этим мнением. Женщины действительно лишены этого «водительского гена». И удовольствие, которое получает женщина за рулем, другого плана, чем-то удовольствие, которое испытывает мужчина-водитель. Но это как раз и хорошо, потому что женщины обладают «пассажирским геном», а если бы его не было, то мужчины по сей день ездили бы не на автомобилях, а пользовались гужевой тягой.

Берта Бенц «пассажирским геном» обладала. А это означает, что она, как все женщины, подходила к автомобилю утилитарно и практично. Автомобиль с точки зрения женщины — это в первую очередь средство передвижения, которое должно доставить пассажиров и грузы из точки, А в точку Б.

Фрау Берта рассуждала просто: стоит только наглядно показать потенциальным покупателям практическую пользу от автомобиля, и финансовые проблемы семьи разрешатся в тот же миг, а ее муж будет признан гениальнейшим конструктором всех времен и народов.

Она была права. После того, как Берта Бенц совершила исторический автопробег по маршруту Мангейм-Пфарцхейм, люди увидели, что автомобиль — это не просто забавный курьез, а очень даже полезный механизм. И повальная автомобилизация началась.

Подобный автопробег могла совершить только женщина, обладающая «пассажирским геном» (как и положено женщине). Мужчины совершают автопробеги в спортивных целях, изредка — в агитационных (как в «Золотом теленке»), но то, что автопробег может быть направлен на демонстрацию практичности, придумала женщина. Фрау Берта Бенц.

А вот первое ДТП в мире совершил мужчина именно из-за того самого пресловутого «водительского гена».

История гласит, что 17 августа 1896 года в лондонском парке Кристал Палас проходил танцевальный фестиваль. И там же демонстрировался «самодвижущийся агрегат». Демонстратором был Артур Эдселл, сотрудник Англо-Французской компании моторных экипажей, водитель с «огромным» стажем — аж целых три недели.

Как видите, мужчины поняли урок, и изо всех сил пользовались идеей, поданной Бертой Бенц — автомобили нужно показывать в движении, демонстрировать их практическую пользу. Вот Англо-Французская компания и демонстрировала.

Артур Эдселл не просто водил любопытных вокруг автомобиля, но и катал желающих за весьма умеренную плату по парку. Именно во время таких рекламных покатушек он и наехал на миссис Бриджет Дрисколл, которая пришла в компании дочери и друзей полюбоваться фестивалем.

Артур Эдселл, как и все мужчины, обладал «водительским геном». То есть, для него процесс вождения был в первую очередь получением удовольствия, а уж затем — все остальное. В результате он подтянул приводной ремень, и скорость самодвижущегося экипажа возросла вдвое (с 2 миль в час до 4). В роковой поездке рядом с Эдселлом сидела симпатичная барышня, и молодой человек, естественно, развлекал ее беседой.

Дело в том, что обладатели «водительского гена» практически с первого дня за рулем ощущают себя асами вождения (сейчас, правда, самоуверенности поубавилось — скорости-то существенно возросли — но очень немного). И Эдселл был уверен, что он, как опытный водитель, справится с любой ситуацией. В результате — ДТП со смертельным исходом.

Обратите внимание на маленький факт: причины ДТП в далеком 1896 году были такие же, как и сейчас — превышение скорости, отвлечение внимания, недостаток опыта. Ну и, конечно же, «водительский ген».

Женщина, обладающая лишь «пассажирским геном», на месте Эдселла не совершила бы наезда. Во-первых, она не стала бы манипулировать с приводным ремнем — так как не считала бы себя достаточно компетентной для таких действий. Во-вторых, она внимательно следила бы за дорогой (что, кстати, не помешало бы ей болтать с пассажиркой от всей души) — потому что не считала бы себя достаточно опытным водителем. В-третьих, она трезво оценивала бы свои умения в автовождении и постаралась бы не допустить экстремальной ситуации. Потому что задача тех, кто обладает «пассажирским геном»: доставить автомобиль из точки, А в точку Б без приключений и катастроф. А все, что сверх того — от лукавого.

Как видите, все произошло так, как только и могло произойти. Первый автопробег, который смог продемонстрировать практическую пользу от «самобеглой коляски», могла совершить только женщина, а автором первого ДТП подобного рода мог быть только мужчина.

Недаром в Англии страховые компании предлагают женщинам-водителям сниженную ставку по сравнению с водителями-мужчинами. Даже страховщики больше доверяют женщинам за рулем!

Да, так к чему это я… Все очень просто: да здравствуют водители! И мужчины, и женщины. И как хорошо, что нас всех много, и мы все такие разные. Как замечательно, что есть гены водительские, а есть пассажирские. Именно это и двигает прогресс. Ведь изобрести автомобиль мог только человек с «водительским геном», а найти ему практическое применение — обладатель «пассажирского». И знаете, это очень здорово.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: